детский отдых

Представляем авторский проект

ЭКСПЕДИЦИЯ ПО НОРВЕГИИ
(вариант Земля-Море)

Фьорды, города викингов, горная железная дорога, морской поход к побережью Шотландии, треккинг по горам

Представляем вам экспедицию по Норвегии, в которой экстремальный отдых сочетается с увлекательной познавательной программой и, конечно же, знакомством с живописнейшими местами планеты.

Программа экспедиции

11 августа.
В 10-20 утра мы вылетаем из Борисполя рейсом WU 939 компании Wizzair.

Уже в 12-10 мы приземляемся в аэропорту Саннефьорд-Торп, Осло. В Осло мы проводим обзорную экскурсию по городу, меняем валюту, а вечером, по желанию – круиз по Осло-фьорду. Ночевка в кемпинге

12 августа.
Утром мы выезжаем из Осло в городок Хамар. Дорога туда лежит по водам самого крупного норвежского озера Мьёса. Мьёса – это древняя долина, тысячелетия назад заполнившаяся водой. Глубина озера достигает полукилометра, ширина – 15 км, длина – 117 км. На берегах озера расположены наиболее плодородные пашни во всей Норвегии, а сами берега завораживают своей северной красотой.

На озере запрещена навигация, исключение сделано для единственного судна - парохода Skiblander, на борту которого мы и будем идти из Хамара в Лиллехамер – столицу XVII Зимних Олимпийских игр. Skiblander - старейший в мире колесный пароход, он был спущен на воду в 1856 году и с тех пор возит пассажиров по Мьёса. Норвежским обществом культурного наследия Skiblander занесен в список выдающихся памятников Норвегии. В норвежской мифологии название Skiblander носил кнорр Фрейра – скандинавского бога плодородия и лета.

После осмотра Лиллехамера мы переезжаем в городок Флом, где ставим лагерь в кемпинге на берегу Согне-фьорда.

13 августа.
В 8:35 утра начинается наше путешествие по «Фломсбана» - Фломской железной дороге.

Это - настоящее произведение инженерного искусства, ведь дорога проложена в экстремальных условиях норвежского ландшафта. «Фломсбана» - одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеей, уклон дороги таков, что каждым 18 м пути соответствует подъем в один метр. В пути из окон поезда открываются захватывающие дух виды: реки, глубокие ущелья, каскады водопадов, покрытые снегом вершины и разбросанные по крутым склонам горные фермы.

В 10:35 мы возвращаемся во Флом, и в 11:30 на моторной лодке отплываем в Аурланд – столицу этого горного края. Там мы сядем в автобус, который провезет нас по смотровым площадкам. С них открываются головокружительные виды на суровые норвежские фьорды – главную достопримечательность Норвегии, которые, кстати, занесены в списки Мирового наследия ЮНЕСКО. Также нас ждет экскурсия по Аурланду, где мы увидим древние норвежские церкви 12-13 веков.

Затем мы снова возвращаемся к фьордам - В 13:15 мы отправляемся на моторной лодке в круиз из Флома в Гудванген по фьордам Аурланд-фьорд и Нерейфьорд – причем с заходом в маленькую деревушку, знаменитую производством козьего сыра.

Гудванген расположен в одном из норвежских внутренних фьордов — Нерёйфьорде и является популярным туристическим местом. Деревня расположена в узком ущелье и окружена крутыми скалами, поросшими лесом. В 16:10 автобусом возвращаемся во Флом.Ночуем во Фломе.

14 августа – 15 августа
6:00 - посадка на скоростной паром, идущий в Берген, ворота Норвежских фьордов. Наш маршрут пролегает по Согнефьорду-самому длинному (204 км.) и самому глубокому (1308 м.) фьорду мира. Окруженный отвесными скалами, грохочущими водопадами и узкими низинами, этот фьорд – настоящая находка для охотников за уникальными достопримечательностями, которых нет ни в одном другом уголке мира! В 11:40 мы прибываем в Берген - средневековый город рыбаков и торговцев. В этом городе мы проведем две ночи.Это второй по величине город Норвегии, столица фюльке Хордаланн и крупнейший город Западной Норвегии. Город был заложен в 1070 году на берегу Вогенской бухты королём Олафом III под названием Bjorgvin. В XII и XIII веках в Бергене жили норвежские короли и епископы. С 1217 по 1299 годы Берген — столица средневековой Норвегии. Достопримечательности города: средневековая Бергенская набережная, которая является одним из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО; Бергенский собор; Средневековая крепость Бергенхус с залом Хакона (XIII век) и башней Розенкранца (XVI век); крепости Сверресборг и Фредриксберг; «Холм троллей» — дом-музей Эдварда Грига; Технический музей города Берген.

16 августа
Здесь наша группа готовится к морскому переходу на паруснике. Последние приготовления и …

МОРСКАЯ ЧАСТЬ ЭКСПЕДИЦИИ

Мечта под белым парусом!

Мы принимаем участие в морском походе из Бергена в Шотландию на великолепном паруснике, барке «STATSRAAD LEHMKUHL», одном из самых больших и красивых парусников мира. Две тысячи квадратных метров – ровно столько парусины требуется «STATSRAAD LEHMKUHL» для того, чтобы оседлать попутный ветер! Причем для этого от нас не требуется никакой подготовки – поднявшись на борт, мы попадаем в руки норвежских морских офицеров, которые и будут обучать нас премудростям науки хождения под парусом.

«STATSRAAD LEHMKUHL» - один из лучших в мире парусников, но это - не пассажирское судно. Попав на корабль, мы становимся стажерами-моряками и с этого момента принимаем участие во всем происходящем на судне: заступаем на дежурство с профессиональными моряками, выполняем все приказы офицеров, несем вахту, управляем кораблем, драим палубу, работаем на камбузе, взбираемся по мачтам, ставим и убираем паруса. Отличная новость! Уже сейчас известно время наших вахт: с 00:00 до 04:00 и с 12:00 до 16:00. Во время похода огромное внимание уделяется изучению морских традиций. Между дежурствами у нас будет время для тренингов, вязания морских узлов, пения хоровых морских песен и съемок фильма.

Мы будем спать в гамаках, подвешенных к балкам матросских кубриков под палубой – как и было принято на парусниках прошлых веков. Гамак и спальник – вот и вся постель настоящего моряка! На корабле мы встретим людей из разных стран и поколений, с которыми мы подружимся в открытом океане.

Немного истории…

Трехмачтовый барк «Statsraad Lehmkuhl» был построен в 1914 году. На нем планировали обучать моряков немецкого торгового флота. В то время барк назывался по-другому: «Гроссгерцог Фридрих Август». После мировой войны корабль достался англичанам – в качестве морского трофея, а в 1921 году его купил премьер-министр Норвегии Кристофферу Лемкхулу. Именно поэтому он и называется «Statsraad Lehmkuhl», что в переводе значит «Кабинет Лемлхула». В 1967 году корабельный магнат Хилмар Рекстен выкупил парусник, а 20 лет спустя пожертвовал его специально созданному фонду, который и стал владельцем и менеджером «Statsraad Lehmkuhl». Благодаря правительственному капиталу и частным пожертвованиям самое большое парусное судно Норвегии продолжает бороздить моря и океаны!



Парусник

Самый большой парусник Норвегии похож на настоящую съемочную площадку - чем мы и воспользуемся! «Statsraad Lehmkuhl» - внушительное и романтическое зрелище, с его длиной 98 метров и двумя тысячами квадратных метров парусов. Со всем этим управляется капитан Маркус Шейдл и его команда из 22 человек. «Statsraad Lehmkuhl» ходит в многодневные походы и регулярно участвует в регатах «Tall Ships'Races». Этот великолепный скандинавский гигант регулярно финиширует в тройке сильнейших парусников мира.

О корабле

Тип парусника:трехмачтовый Барк (Bark)
Порт прописки:Берген (Bergen), NO, Норвегия
Год постройки:1914
Год реконструкции:1990
Команда:22
Пассажиры:150
Корпус:морская сталь
Длина:98 метров
Ширина:12,6 метра
Осадка:5,2 метра
Водоизмещение:1516 тонн
Плошадь всех парусов:2026 м2
Количество парусов:22
Высота грот-мачты:48 метров
Двигатель:Bergen Diesel, 1125 л.с.

Барк (нидерл. Bark) – парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой (бизань-мачты), несущей косое парусное вооружение. Иными словами, все мачты барка, за исключением последней, из поперечного рангоута имеют только реи, тогда как последняя мачта рей не имеет. Число мачт барка – три и более.

На корабле

Парусник просторный и удобный. На двух нижних палубах расположены спальные каюты с гамаками и большие кают-компании, где профессиональная команда проводит уроки кораблевождения, обучает вязанию морских узлов, основам навигации и управлению парусами. На судне достаточно места и для отдыха в свободное между вахтами и учебой время.

Маршрут похода

Берген – Керкуолл - Леруик - Берген

Наш курс будет лежать к Оркнейским и Шертланским Островам. Это – мир дикой природы, наполненный голосами птиц, и в тихих бухтах резвятся выдры и тюлени. Эти чудесные острова славятся красотой прибрежных ландшафтов, изобилием морских птиц и рекордным во всей Европе количеством мест, рассказывающих о доисторическом прошлом.

График похода

Выход из Бергена:16 августа 14-00
Прибытие в Керкуолл:18 августа 15-00
Выход из Керкуолла:19 августа 18-00
Прибытие в Леруик:20 августа 08-00
Выход из Леруика:20 августа 18-00
Прибытие в Берген:22 августа 11-00

22 августа
В 11:00 мы сходим на берег в Бергене и возобновляем нашу наземную программу. Пора обратиться к жанру экстремального отдыха! На автобусе мы переезжаем в поселок Хальне, где мы ставим лагерь в кемпинге и проводим последние приготовления перед походом по высокогорному плато Хардангервидда.

Это самое высокогорное плато в Европе. Оно поднимается на высоту 1100-1400 м над уровнем моря и знаменито множеством вершин, среди которых - Ортейген и ледник Хардангерьукулен. Многочисленные реки берут свое начало в здешних озерах, а обрываются великолепными водопадами. На плато обитает крупнейшая в европе популяция северных оленей – 17000 голов. Значит, общение с дикой природой обеспечено…

23 августа.
У на сегодня непродолжительный переход в южном направлении к отметке 1250 м к приюту Стигстув. Продолжительность: 4 часа

24 августа
Стигстув – Сандхауг
Переход в юго-восточном направлении мимо многочисленных озер Продолжительность: 5 часов.

к приюту Сандхауг на высоте 1250 м.

25 августа
Сандхауг – Литлос
Переход мимо множества небольших озер

через лоджу Бесе к приюту Литлос (высота 1180 м.). Продолжительность: 7 часов

26 августа
Литлос – Торехиттен
Подъем в северо-западном направлении на самую высокую вершину Хардангервидды - Хертейген (1690 м). Переход к домику Торехиттен (1330 м). Продолжительность: 5 часов

27 августа
Литлос – Торехиттен
Переход в северо-западном направлении по гористой местности к Ставали (1024 м). Продолжительность: 7 часов

28 августа
Ставали – Кинсарвик
Спуск в живописную долину Хюседален.

Характерный норвежский пейзаж, украшением которого являются четыре водопада. Конечная точка маршрута – Кинсарвик у Хардангерфьорда. Продолжительность: 5 часов.

На этом заканчивается наша увлекательная экспедиция. Последние сборы – нас ожидает утренний преезд в аэропорт.

29 августа
Ранний выезд на автобусе в аэропорт. В 12-40 наш самолет поднимается в воздух и берет курс домой.